08:41 АНАЛИЗ КРИТИКА |
1.Что перед вами? (настенная живопись или станковая картина) 2.Размеры ( в см., м., если известны) и формат (вертикальный, горизонтальный, круг, овал…). 3.Основа, на которой нанесено изображение (камень, дерево, штукатурка, стекло…). 4.Техника в которой выполнено живописное произведение ( фреска, мозаика, темперное письмо, живопись маслом, пастель и др.). 5.Фактура- не только оформление поверхности , но и внутренняя интерпретация образа. Почему художник пишет в такой манере, фактуре письма? Что он этим хочет сказать? 6.Пространственная интерпретация (плоскостное или иллюзорное пространство): - линии силуэта, пластика, объём, светотень; - выбор точки зрения, линии горизонта; - организация правой и левой сторон картины ( вход и выход из живописного пространства); - ритм (чередование элементов в определённой последовательности, передающее движение или покой) и композиция (замкнутая или открытая , уравновешенная или); - колорит (холодный или тёплый, яркий или блёклый, спокойный или напряжённый); - эмоциональная сфера картины (вызывает эмоции радости, печали, сопереживания, страха….). Колорит-это совокупность всех тонов картины, рассматриваемой с некоторого расстояния, представляет оптическое целое. Это одно из важнейших средств эмоциональной выразительности - может быть тёплым (красные, жёлтые и оранжевые тона) и холодным (синие, зелёные и фиолетовые ), спокойным и напряжённым, ярким и блёклым. Светотень (свет и тень) - средство изображения предметов , их объёма и положения в пространстве. Фактура-это характер поверхности художественного произведения, его обработки (индивидуальный почерк художника). Фактурный мазок (рельефный, пастозный, объёмный) помогает передать, из чего сделан изображённый предмет. Манера письма- всё зависит от характера творца, его пристрастий и вкусов, а так же понимания мира, в котором он живёт (например, приём лессировки или раздельного мазка (как у импрессионистов)). Композиция, или «соотношение частей», — на самом деле очень широкое понятие, которое включает в себя размер, формат, точку зрения, динамику и статику, использование ритма, контраста, симметрии–асимметрии и др. Изучение композиции позволяет более глубоко и детально понять произведение искусства, приучить свой глаз видеть то, что не лежит на поверхности. 5)-Обобщение. Последним шагом, при знакомстве с произведением искусства, должно быть выражение своего отношения к произведению. Этот пункт, пожалуй, самый главный — нет смысла говорить об искусстве, не выражая своего отношения к нему. Поэтому, выполнив формальный анализ произведения на уроке, дома в форме эссе вы выразите своё отношение к этому произведению искусства (которое анализировали в задании). |
|
Всего комментариев: 0 | |