Четверг, 28.11.2024, 20:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Сорокина Агнесса Ивановна
Главная » 2012 » Октябрь » 4 » Японская гравюра укиё-э
20:33
Японская гравюра укиё-э

Gravura japan from fkbyf1
Gravura japan — Presentation Transcript
  • 1. Что же такое укиё-э? Японская гравюра
  • 2.  
  • 3. Введение В середине 17 века в Японии сложилось уникальное художественное явление, которое вошло в историю под именем укиё-э. Примечательно, что само слово «укиё» имело более раннее происхождение и было заимствовано из буддийской философии. В буквальном переводе «мир скорби», оно обозначало иллюзорность бытия и быстротечность человеческой жизни. Впоследствии термин наполнился новым смыслом, воспринимая непостоянство бытия не как источник скорби, а как призыв к наслаждениям и удовольствиям, которые преподносит этот переменчивый мир. содержание
  • 4. Вот как объяснял эту весьма показательную метаморфозу Асаи Рёи в своей книге «Укиё моногатари»(«Рассказы изменчивого мира»),написанной в 1661 году: « В прошлом слово укиё использовалось для обозначения бренной жизни, в которой все свершается вопреки надеждам человека; теперь же оно приобрело значение «изменчивый» вместо «бренный» и само понятие укиё стало обозначать манящие извивы судьбы человека в ту счастливую пору, когда он живет мгновеньем, весело покачиваясь на волнах неведомого, точно тыква на воде». содержание Тории Киёнобу. Актёры Хаякава Хацусэ и Накамура Ситисабуро. 1702.
  • 5. Укиё стало обозначать современный мир, мир земных радостей. Отсюда слово «укиё» стало определять многие понятия. Появились и укиё-дзоси -современный роман, так называемая «литература действительности», и укиё-сугата –модный, современный облик, и укиёкомон –модный узор на платье, и укиё-э – «картинки изменчивого мира»(в переводе с японского : «укиё»-изменчивый мир, «э»-картина) , ксилографии, которые печатали с деревянных досок, подготовленных по оригинальным эскизам художников. Сюнтэй Миягва. Красавицы гуляющие по весеннему парку. содержание
  • 6. Из истории возникновения укиё-э Какова же история возникновения и развития искусства укиё-э? С 1600 года, после поражения войск военного диктатора Тоётоми Хидэёси, К власти пришёл Токугава Иэясу. в истории Японии наступил новый период, получивший название эпохи Эдо. Пришедшее к власти сословие си – Самураи - диктовало стране свои привязанности во всём: в образе жизни, религиозных учениях, в изобразительном искусстве. Вышло много законов с предписанными нормами поведения в еде, одежде, передвижении, архитектуре и во многом другом, любые отклонения от них преследовались жесточайшим образом. содержание Моронобу Хисикава. Уличное представление театра Кабуки
  • 7. Купцы и ремесленники видели в искусстве возможность выхода из жестких рамок, в которые была втиснута вся их социальная жизнь. Именно в среде торгово - ремесленного населения страны создавалась новая идеология и мораль, формировалось новое понимание прекрасного. Ломались старые устои и традиции. Духовный мир человека, его переживания стали теперь источником художественного вдохновения. Полнокровное изображение жизни города во всем многообразии типов и характеров- основная черта искусства этой эпохи. Именно тогда вошла в моду жанровая ксилогравюра укиё-э – «картины быстротекущей жизни». Формировались новые жанры. Традиционные жанры японской живописи- пейзаж, цветы, птицы нашли новое осмысление. содержание Байрэй Коно. Мирное течение жизни.
  • 8. содержание Ксилография появилась прежде всего как иллюстрация. Она получила самое широкое распространение. Гравюры украшали дома горожан, заменяя дорогостоящую живопись, ими оклеивали перегородки(раздвижные стены домов), веера, ширмы. Они использовались в качестве иллюстраций к популярным романам. В технике гравюры выполнялись календари, поздравительные открытки( суримоно ),реклама, журналы с образцами модных тканей и причёсок, афиши театральных представлений Кабуки, рекламы чайных домов. Они быстро полюбились широким массам горожан и почти два столетия были самым популярным и значительным видом японского изобразительного искусства. Гакутэй Ясима Воин и тигр. Суримоно
  • 9. содержание
  • 10. Основателем японской ксилографии считается Хисикава Моронобу. Давайте же сейчас разберёмся, что же такое ксилография? Ксилография – это способ изготовления гравюры на дереве, а вот сама гравюра на дереве называется ксилогравюрой. укиё- э и породила эту целую индустрию гравюры на дереве. Вы наверное задаётесь вопросом , а как же создавалась такая гравюра? В ее создании принимало участие три человека : художник, гравер, печатник. Причем, и это самое главное, роль ремесленников – резчика и печатника, обычно остававшихся в безвестности , - была очень велика. Рисунок, сделанный художником, чьим именем подписывалась гравюра, выполнялся тушью на очень тонкой бумаге. содержание Ксилография
  • 11. содержание
  • 12. Фоном гравюры обычно служил естественный цвет бумаги. Иногда для фона применялась металлическая или слюдяная пыль, для суримоно (поздравительные открытки к праздникам) – серебрянный , перламутровый или золотой порошок. Для передачи фактуры тканей или других декоративных эффектов применялось слоеное тиснение, для чего резалась специальная доска, а барэн выдавливал рельеф на нужном участке листа. Контурная доска (доска с помощью которой делали контур вокруг работы) печаталась обычно черным цветом, но иногда некоторые художники делали контур цветным ( посмотри на иллюстрацию справа). содержание Томиока Эйсэн. Весёлая картинка
  • 13. содержание А как же художники подписывали свои произведения? Они подписывали их сразу на листе. Обязательно указывали название гравюры, ставили свою подпись, а так же ставилась печать издателя. Справа дан наглядный пример того как они это делали. Название картины- Красавица Сайсюцу («6 знаменитых красавиц») Подпись художника- Утамаро Печать издателя- Такацуя Исукэ
  • 14. содержание Жанром называют сюжет изображения в картине. В центре внимания художников укиё-э были такие сюжеты: • Прекрасные дамы ; ( жанр бидзин-га ) Эйси Тёбунсай. Красавица Такигава Жанры укиё-э
  • 15. содержание • Актёры театра Кабуки и сцены из театральных постановок ( жанр якуся-э ); Кунитика Тоёхара. Актёр Исикава Садандзи І в роли торговца рыбой Фукасити( «Зеркало актёров в современных историях»). 1883 Жанры укиё-э
  • 16. содержание • Исторические сюжеты: изображения знаменитых самураев ( жанр муся-э ), батальные сцены, сцены кровопролития, пожары и борьба с огнём; Ёситоси Цукиока Цуки Хякуси( «100 видов луны») Жанры укиё-э
  • 17. содержание • Мир призраков и демонов; •Праздники и фейерверки; Ёсифудзи Утагава Праздник в синтоистском храме Кацусика Хокусай Привидение служанки ( « 100 историй о привидениях») Жанры укиё-э
  • 18. содержание • Цветы и птицы ( жанр катё-га ); Байрэй Коно Жанры укиё-э
  • 19. содержание • Сцены любования прекрасными природными явлениями : восходу и закату солнца, определённому часу дня, праздникам любования луной и цветами, холмам, покрытым снегом, летним вечерам в пригороде Эдо, рекам; Хиросигэ Утагава Клёны недалеко от храма Тэкона в Мама (« 100 видов Эдо») 1856-58 Жанры укиё-э
  • 20. содержание • И конечно же, одному из главных символов японской культуры – священной горе Фудзи. Кацусики Хокусай Красная Фудзи( Свежий ветер, ясный день) ( «36 видов Фудзи») Жанры укиё-э
  • 21. содержание И в заключение можно добавить, что гравюра укиё-э явилась тем переходным мостиком, который помогает глубже проникнуть в японское изобразительное искусство. Ярко отражая целую эпоху в жизни старой Японии, быт простых людей, их развлечения, вкусы и занятия, гравюра укиё-э стала уникальным явлением в мировом искусстве. Кацусики Хокусай Большая волна ( «36 видов Фудзи») Жанры укиё-э
  • 22. содержание Пояснение к схемам: В этом приложении схематично представлен состав всех школ укиё-э В схему входит: 1 Название школы 2 Основатель школы 3 Ученики Например: Школы укиё-э
  • 23. содержание Школы укиё-э
  • 24. содержание
  • 25. Хокусай Кацусика Киётика Кобаяси Моронобу Хисикава Эйри Рэкисэнтэй Байрэй Коно Эйси Тёбунсай Ёсикадзу Утагава Утамаро Китагава Киёмото Тории Киёнобу Тории содержание В этом разделе мы рассмотрим творчество некоторых ярких мастеров Укиё-э Хиросигэ (Андо) Утагава Художники
  • 26. Художники Тории Киёмицу Актёр Исикава Дандзюро ıı
  • 27. Тории Киёмасу ıı Накамура Дэнкуро в роли Томомори и Накадзима Миноэрмон в роли Бэнкэя.
  • 28. Художники Тории Киёнобу ıı Митатэ-но Сога : Дзюро, Горо, Ёсихидэ. 1744-48
  • 29. Художники
  • 30. Художники
  • 31. Художники
  • 32. Художники
  • 33. Художники
  • 34. Художники
  • 35. Художники
  • 36. Художники
  • 37. Художники
  • 38. Художники
  • 39. Художники
  • 40. Художники
  • 41. Художники
  • 42. Художники Красавица Такигава
  • 43.  
  • 44. Художники
  • 45.  
  • 46.  
  • 47. Художники
  • 48. Художники
  • 49.  
  • 50. Художники
  • 51. Художники
  • 52. Художники
  • 53. Художники
  • 54. Художники
  • 55. Художники
  • 56.  
  • 57. Художники
  • 58. Художники
  • 59. Художники
  • 60. Художники
  • 61. Художники
  • 62.  
  • 63. Художники
  • 64. Художники
  • 65. Художники Большая волна Цикл работ «36 видов Фудзи»
  • 66. Художники Тоба на лошади. («Поэты Японии и Китая»)
  • 67. Художники Привидение служанки («100 историй о привидениях»)
  • 68. Красная Фудзи( Свежий ветер, ясный день) («36 видов Фудзи»)
  • 69. Художники
  • 70. Художники
  • 71. Художники
  • 72. Художники
  • 73. Художники
  • 74. Художники
  • 75. Художники
  • 76. Художники
  • 77. Художники
  • 78. Художники
  • 79. Художники
  • 80. Художники
  • 81. Художники
  • 82. Художники
  • 83. Художники
  • 84. Художники
  • 85. Художники
  • 86. Словарь японских терминов А Ё К О И Б Х Т М Р Э У Г Й Н С Ф Я содержание
  • 87. Айбан - формат гравюры. Приблизительно – 33х22 см, средний между тюбан и обан. Айдзури-э – гравюра, напечатанная с использованием только синего цвета(индиго) и его различных оттенков. Также известна как «аи-э»(синяя печать). Появление и широкое распространение этого типа гравюр в конце периода Токугава связано с изданием указа об ограничении роскоши. Асоби-э – «Изображение игры». Общее название гравюр и иллюстраций с изображениями различных развивающих игр, ребусов, загадок, головоломок и т.д. Атэнаси-бокаси – техника печати, при которой не требовалось в изображении четких,фиксированных границ, например в передаче облаков или водной глади. Чернила смешивали с жидкостью, благодаря чему они свободно растекались по всей поверхности картины. А
  • 88. Барен – плоский круглый диск, оплетенный бамбуковыми волокнами, при помощи которого печатник, последовательно накладывая на каждый из выгравированных блоков чистый лист бумаги, печатал гравюру вручную. Бидзин- га – изображения красавиц - известных куртизанок и обычных горожанок. Традиционный жанр укиё-э. Бокасидзури – плавная, мягкая градация цветовых оттенков и полутонов, достигаемая в процессе печати гравюры. Бэни - красная краска растительного происхождения( киноварь). Бэни-э – черно- белая гравюра, раскрашенная от руки кистью, для которой применялась розовая растительная краска (бэни) с добавлением к ней желтого, оливкового и коричневого цветов. Бэнидзури-э – цветные гравюры, напечатанные в 2 или 3 краски, с обязательным присутствием розового и зеленого цветов. Б
  • 89. Гофун - белый пигмент, получаемый из мела или перламутра. Гэта – деревянные сандалии, к подошве которых прибиты 2 поперечные планки, закрепленные в середине подошвы. Г
  • 90. Ёко-нага-эбан – картина особо широкого горизонтального формата. Ёко-обан – разновидность пейзажного формата обан. Ё
  • 91. Итимай-э – станковая гравюра( напечатанная на отдельном листе). Йокогама-э – изображение представителей разных национальностей, их нравов и обычаев, западных городов, технических новшеств, экзотических животных и т. д. Жанр укиё-э, появившийся в 1859 году после окончания в Японии периода «блестящей изоляции» и открытия своих вод для иностранных судов. И
  • 92. Кабуки – классический японский театр, все роли исполняются мужчинами. Какэмоно – живописный или каллиграфический свиток, подвешенный в токонома. Карадзури – слепая печать, техника тиснения. Бумага накладывалась на вырезанный увлажненный печатный блок и усиленно отшлифовывалась. В результате декоративные узоры, выгравированные на доске, воспроизводились на бумаге. Катё-га – изображение птиц, цветов и рыб. Традиционный жанр укиё-э. Кидзури – гравюры с желтым фоном. К
  • 93. Кидэмаси – техника печати многокрасочной ксилографии, при которой достигался эффект рельефной картины. Этот способ часто использовался для изображения мускулов на руках борцов или округлого женского тела. Кира-э – слюдяная печать. Техника печати с использованием в качестве пигмента слюдяного порошка , придающего изображению мерцающий серебрянный фон. Кобан – формат гравюры. Приблизительно – 21х15 см. Кодомо-э – изображение детей. Жанр укиё-э. Кэнто – регистрационная отметка для печати на доске. Указывала точное положение бумаги относительно доски на втором и последующих этапах двухцветной или полихромной печати и гарантировала идеальное выравнивание и соотношение различных цветовых зон. К
  • 94. Манга – «произвольные наброски». Общий термин для гравюр и картин пародийного, карикатурного жанра. Митатэ-э - картинки- подмены, или уподобления. Жанр гравюры, сюжеты которого восходили к идеям и темам, заимствованным из старинных литературных источников. Моцукоцухо – печать без контура. Техника монохромной и полихромной печати гравюры, при которой вокруг цветовых участков не находятся контурные линии. Муся-э – изображение прославившихся в истории Японии самураев или буси. Традиционный жанр укиё-э. Муцан-э – «зверские картинки». Изображение картин кровавых преступлений, самоубийств, краж. Жанр гравюры, появившийся в конце 18 века. М
  • 95. Нага-обан – длинный формат. Особо длинный обан. Нагасаки-э – гравюры на меди, появившиеся в конце18 века. Нагао- э – «сходство». Портретные гравюры, характерные тщательной прорисовкой индивидуальных черт изображаемого персонажа. Никава – клей животного происхождения, с помощью которого добивался эффект лакового покрытия гравюры. Никухицу-га – традиционная техника живописи кистью по бумаге или шелку. Нисики-э – «Парчовые картины». Многокрасочная ксилография, техника полихромной печати в укиё-э. Картины печатались с нескольких досок на самой лучшей по качеству бумаге, украшались тиснением, золотым, серебрянным и перламутровым порошком. Нуномэ-дзури – тканевая печать. Доску обтягивали шелком или газовой материей и прижимали. В результате структура ткани отпечатывалась на доске. Н
  • 96. Обан – большой формат. Приблизительный размер 39,5х26,8 см. Ообан – особо большой формат. Оги-э – рисунки и гравюры на веере. Окуби-э – «Большие головы». Тип погрудных портретов. Онна-э – термин, обозначающий женский портрет. О-тандзаку-бан – гравюра с поэтическими строками в формате обан. Оцу-э – вид жанровых лубочных картинок, исполненных деревянной гравюрой с подкраской или нарисованных от руки, на темы стихотворений 17-18 веков. Изготовлялись в Оцу около Киото . О
  • 97. Рангаку-э – изображение с применением западных приемов живописи – линейной перспективы, светотеневой моделировки и т.д. Жанр укиё-э, появившийся в конце 18 века. Р
  • 98. Сансуй – «горы и воды». Вид пейзажа. Суми – черная тушь, краска получаемая из сажи и клея. Сумидзури-э – первые черно-белые гравюры, напечатанные с одной доски черной краской суми. Сумо-э – изображение борцов сумо, сцен спортивных состязаний. Жанр укиё-э появившийся в конце 18 века. Суримоно – поздравительные гравюры-открытки к праздникам. Издавались маленькими тиражами для частных заказчиков и были предметами коллекционирования . С
  • 99. Тан-э – гравюры, раскрашенные от руки охристой минеральной краской «тан». Иногда к ней добавляли зеленый и желтый цвета. Тандзаку-бан – печатный формат. Вертикальные листы наподобие узких полос бумаги, на которых писали стихи. Размер формата – приблизительно 44х7,6 см. Токонома – ниша для декоративных украшений интерьера. Обычно там помещался вертикальный свиток или икэбана. Тюбан – средний формат гравюры. Размер 29,3х19 см. Тютандзаку-бан – гравюра среднего формата с рядами поэтических строк. Т
  • 100. Укиё-э – «образы изменчивого мира». Особое направление в японском изобразительном искусстве, представленное цветной гравюрой на дереве. Получило развитие в период Эдо(1600-1868). Уки-э – «перспективные картины». Вид гравюры укиё-э, в которой применялся заимствованный с запада прием перспективы. Уруси-э - лаковые картины. Техника печати, при которой для выделения черного и красного цвета на гравюру наносили японский лак – уруси или смешанный с краской густой костный клей. Утива-эбан – картины и гравюры в виде круглых вееров. У
  • 101. Фудзоку-га – «картины нравов и обычаев». Жанровая живопись 16-17 веков, на основе которой зародилась гравюра укиё-э. Фукэй-га – изображение пейзажей. Жанр укиё-э, появившийся в 19 веке. Фукибокаси – техника печати полуподцвеченной (подкрашенной) ксилографии. Ф
  • 102. Хабахиро хасира-э – рисунок для высокого столба или длинная и узкая гравюра, которую вешали на столб. Ханги – печатная доска. Обычно использовалась древесина вишни, груши, или самшита. Харимадзэ-э – картина составленная из кусочков бумаги(коллаж). Хособан санпуку-цуй – триптих узкого формата. Х
  • 103. Э – картина. Эгоёми – небольшая гравюра для календаря. Э
  • 104. Якуся-э – изображения актеров театра Кабуки. Традиционный жанр укиё-э. Ямато – древнее название Японии. Первоначальное название провинции, ставшей колыбелью японской цивиллизации. Ямато-э – японская живопись. Изобразительный стиль, появившийся в 10 веке. Первоначальный смысл термина «ямато-э» указывал на японский характер тематики росписей в отличие от китайской живописи(кара-э), преобладавшей в 9 веке. Я
  • 105. содержание
  • 106. В тесты
  • 107. В тесты ? ? ? ? ?
  • 108. В тесты ? ? ? ? ? ?
  • 109. Вопрос 1 Из предложенных ниже вариантов выбери автора этой гравюры Кацусика Хокусай В тесты
  • 110. Вопрос 2 А какая из этих работ принадлежит Хисикаве Моринобу? В тесты
  • 111. Вопрос 3 Кто из перечисленных художников работал только в жанре катё-га( изображение птиц и цветов)? Эйри Рэкисэнтэй В тесты
  • 112. Вопрос 4 Посмотри на все эти гравюры очень внимательно…три из них Кацусики Хокусая. А теперь вопрос : которая из работ не его ? В тесты
  • 113. Перед тобой находится 4 гравюры, но только одна из них настоящая, все остальные подделки. Вопрос- какая из них НЕ подделка ? Вопрос 5 В тесты
  • 114. Вопрос 6 В тесты Перед тобой находится 4 гравюры, но только одна из них настоящая, все остальные подделки. Вопрос- какая из них НЕ подделка ?
  • 115. Хо! Хо! Как же ты Неправ ! Жми сюда
  • 116. Да, да, Это так Но у меня к вам вопрос, а чья это гравюра? а? Жми сюда
  • 117. Перед тобой находится 4 гравюры, но только одна из них настоящая, все остальные подделки. Вопрос- какая из них НЕ подделка ? Вопрос 7
  • 118. Да, да, Это так Но у меня к вам вопрос, а чья это гравюра? а? Жми сюда
  • 119. Хо! Хо! Как же ты Неправ ! Жми сюда
  • 120. Перед тобой находится 2 гравюры, но только одна из них настоящая. Вопрос- какая из них НЕ подделка ? Вопрос 8
  • 121. Перед тобой находится 3 гравюры, но только одна из них настоящая. Вопрос- какая из них НЕ подделка ? Вопрос 9
  • 122. Перед тобой находится 3 гравюры, но только одна из них настоящая. Вопрос- какая из них НЕ подделка ? Вопрос 10
  • 123. Да, да, Это так Но у меня к вам вопрос, а чья это гравюра? а? Жми сюда
  • 124. Хо! Хо! Как же ты Неправ ! Жми сюда
  • 125. Хо! Хо! Как же ты Неправ ! Жми сюда
  • 126. Да, да, Это так Но у меня к вам вопрос, а чья это гравюра? а? Жми сюда
  • 127. Да, да, Это так Но у меня к вам вопрос, а чья это гравюра? а? Жми сюда
  • 128. АХ, почему рыбы не летают как птицы? К сожалению не верно Жми сюда
  • 129. Хо! Хо! Как же ты Неправ ! Жми сюда
  • 130. Вопрос 11 А теперь среди пяти гравюр, (автором 4 из них является Утамаро Китагава) найди лишнюю гравюру! В тесты
  • 131. Вопросы для самопроверки Темы рефератов • Жизнь и творчество Кацусики Хокусая • Андо Хиросигэ- мастер пейзажа • Красавицы Утамаро содержание Вернуться в Тесты
  • 132. Тема презентации : Японская гравюра. Что же такое укиё-э? Выполнила : Максимова Беатриса ХГФ 301 группа Преподаватель : Гудилина С. И. Целью этой работы было познакомить ребят с японской гравюрой укиё-э, презентация в доступной форме объясняет появление нового стиля в японском искусстве, его развитие, его влияние на мировую культуру. Презентация предназначена для индивидуального просмотра, для учеников среднего и старшего школьного возраста. содержание
  • 133. • Мировое искусство(Мастера японской гравюры). Сост. И. Г. Мосин.- СПб: ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2007. • Виноградова Н. А. Искусство Японии / М., 1985. • Николаева Н. С. Искусство Японии с древности до начала ХІХ века. М., 2000. • Стэнли-Бэйкер Дж. Искусство Японии/М., 2002. В содержание Выход из презентации
  • 134. Хо! Хо! Как же ты Неправ ! Жми сюда
  • 135. Да, да, Это так Но у меня к вам вопрос, а чья это гравюра? а? Жми сюда
  • 136. И это правильный ответ! Жми сюда
  • 137. И это правильный ответ! Жми сюда
  • 138. И это правильный ответ! Жми сюда
  • 139. А вы молодец! это верный ответ. Жми сюда
  • 140. А вы молодец! это верный ответ. Жми сюда
  • 141. Ооо…. совершенно верно Кстати это был последний вопрос, пока, пока!) В тесты
  • 142. Хм….. Нет…..нет, И еще раз нет Жми сюда
  • 143. Хм….. Нет…..нет, И еще раз нет Жми сюда
  • 144. Хм….. Нет…..нет, И еще раз нет Жми сюда
  • 145. Хм….. Нет…..нет, И еще раз нет Жми сюда
  • 146. Хм….. Нет…..нет, И еще раз нет Жми сюда
  • 147. Эх, победа была близка, сочувствую друг, неверно. Жми сюда
  • 148. Эх, победа была близка, сочувствую друг, неверно. Жми сюда
  • 149. Эх, победа была близка, сочувствую друг, неверно. Жми сюда
  • 150. Эх, победа была близка, сочувствую друг, неверно. Жми сюда
  • 151. Так, так… Выводы ваши неправильны в следующий раз не ошибись! Жми сюда
Просмотров: 3205 | Добавил: Agnessa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Kalina4566  
0
на данном интернет-портале вы сможете увидеть огромный выбор интересных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1149.html - gs 8306 hd ресивер триколор

1 Nina6499  
0
на официальном блоге подобран громадный выбор свежих новостей о ` http://www.infosuper.ru/ - Forex.

Имя *:
Email *:
Код *:
День за днём
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz